Слово lambada относится к сплаву ритмов Каримбо и Меренге и к танцу, который включает элементы форро, самбы, меренге и максис.
Танец сексуален, да, но он исполняется всеми типами людей, всех возрастов и полов, без "грязных" коннотаций, данных ему очень плохими Голливудскими кинофильмами. Он является очень изящным, быстро изменяющимся. Когда Вы должны переместить свои ноги и тело, что быстро продвигаться на танцевальной дорожке, не опрокидываясь на всем протяжении танца, ПОСЛЕДНЯЯ вещь на Вашем уме - противоположный пол...
Во времена, когда Бразилия была португальской колонией (1500-1822 гг.) в северной части страны существовал популярный танец под названием каримбо. Он был очень чувственен и основывался на том, что женщина, кружась, старалась «накрыть» мужчину своими круглыми юбками. Играли барабаны, сделанные из стволов деревьев, специально обожженных огнем. Шло время, танец менялся, менялась и музыка. Из-за близости Карибских островов сказалось сильное влияние карибской музыкальной культуры, и даже сегодня мы можем почувствовать это, если послушаем карибские радиостанции в северных штатах Бразилии (например, в Амапе).Эта тесная связь произвела на свет некоторые новые ритмы - Sirimbó и Lari Lari; словом, танец каримбо в конечном итоге изменился так, что перестал быть на себя похож.
Через некоторое время местная радиостанция Белема (столица штата Пара) стала называть этот новый вид музыки «ударным ритмом» и «ритмами Ламбады» (Ламбада – слово местного наречия, обозначающее сильные ритмические удары музыки). Это последнее название «ламбада» очень всем понравилось и стало ассоциироваться с новым обликом старого танцевального стиля.
Тогда каримбо снова стал танцеваться парами; он очень напоминал меренге, но содержал большее количество кружений. Человек, который называл себя Pinduca, был очень известным певцом на севере Бразилии, и все считали, что именно он – настоящий отец Ламбады, хотя кроме севера страны его больше нигде не знали и не узнали. (1983 год)
Смешение металлической и электронной музыки Карибских островов вновь изменило облик каримбо, и музыка быстро распространилась по всему северо-восточному региону Бразилии (самые туристические места); только этот новый каримбо назывался уже ламбадой.
Ламбада путешествовала по побережью и, наконец, достигла Байи (старейшего бразильского штата), где начала испытывать влияние танца форро (еще один старый бразильский стиль с акцентированным ритмом). Постепенно музыкальный размер ламбады стал 4/4, а не 2/2, как раньше; можно с уверенностью говорить, что именно тогда ламбада совершенно потеряла сходство со своим прародителем каримбо.
Ламбада танцевалась с согнутыми ногами, степы исполнялись из стороны в сторону и никогда – спереди назад. В моде были тесные юбки, и случилось так, что они начали ассоциироваться с ламбадой, а ламбада – с ними. До сих пор в некоторых местах (например, в «Lambar» – в ночном клубе города Сао Пауло) встречаются классические пары: дама в узкой юбке и мужчина в длинных брюках.
В годы распространения ламбады набирал популярность и Карнавал из Байи; ежегодно появлялся какой-нибудь новый стиль танца, только чтобы исчезнуть за год из-за низкой туристической активности. Так, за несколько лет до ламбады среди множества других танцев танцевались фрикоте и ти-ти-ти, о которых сегодня никто и не вспоминает.
Вместе с «Trio-eletricos» (большие передвижные платформы с громкоговорителями, на которых музыканты и поныне выступают во время Карнавала) ламбада стала распространяться по Багии и обустроилась в городе Порто Сегуро. Во время первого бума ламбады юго-восточный регион Бразилии (наиболее развитый экономически) относился к ритмам, которые приходили из Багии, с нескрываемым презрением (считалось, что все эти ритмы живут только летом и потом умирают).
Сейчас ходит сказка о том, что, якобы, в тридцатые годы двадцатого века танцевание ламбады было запрещено. Это не так. В действительности запрещен был танец Maxixe – за вызывающие тексты и откровенные движения. Ламбада же на пике своей популярности считалась многими непристойной потому, что эти «многие» вообще ничего не знали о танце и пытались высосать шумиху из пальца, превратить в порнографию чувственный, утонченный стиль. Самое смешное, что много лет спустя, уже в наше время, существуют действительно едва ли не порнографические танцы (например, «dança da garrafa»), и людей это нимало не волнует.
Хотя все признавали, что ламбада – это настоящая лихорадка лета, до настоящего мирового признания ей было далеко. Многие первые ламбатерии (места, где танцуют ламбаду) не могли выжить в условиях зимнего оттока туристов и потому закрывались. Однако ламбада не умирала…
Пока в Бразилии ламбада боролась с зимой, у некоторых европейцев появились на нее планы. Однажды в конце лета несколько французских бизнесменов приехали в Бразилию и купили музыкальные права на 300 композиций в стиле ламбада. Потом вернулись во Францию и организовали группу «Kaoma», вложив серьезную сумму в раскрутку. Так ламбада стала стилем, известным на весь мир, и достигла даже дальнего востока Японии, где осталась и по сей день.
Мировая лихорадка ламбады была такой сильной, что случилось почти невозможное: она вернулась в Бразилию, и куда бы вы думали? – в тот самый экономически развитый юго-восточный регион, который ее ненавидел. Это возвращение изменило способ танцевания ламбады, и впервые за тридцать лет со времен «Биттлз» танцевать стали парами. То, что сегодня в Бразилии имеются тысячи школ бальных танцев, огромные сетевые конференции и десятки тысяч довольных танцоров – заслуга французов из «Kaoma» и их международного успеха.
Эту вторую волну называют Вторым Бумом Ламбады. Событие это очень сильно повлияло на мировую культуру. Мало того, что молодые люди вновь стали танцевать парами – ламбада превратилась в международный феномен под названием Самба.
Забавная ирония этой истории в том, что самое известное в мире музыкальное произведение в стиле ламбады «Chorando se foi» («Она ушла в слезах») на самом деле – боливийского происхождения и называется «Llorando se fue» (то же самое). На обложке боливийского альбома с этой песней написано «Ламбада»; отсюда и вторая сказка: ламбада пошла из Боливии. Это тоже ошибка.
Распространившись по миру, танец сильно изменился. Из-за того, что хороших танцоров ламбады не хватало для съемок фильмов и шоу, большинство профессионалов стали вносить в нее изменения. В ламбаду добавились кружения и степы, похожие на элементы джайва и ист-кост свинга, а также некоторые акробатические движения.
Ламбада игралась на всех радиостанциях, и некоторые музыканты (например, Sidney Magal и Fafá de Belйm) в попытках следовать моде создавали настоящие хиты. Однако довольно скоро обнаруживалось, что их заинтересованность в ламбаде основана исключительно на старании заработать побольше денег. Такие музыканты быстро забывались.
Спустя некоторое время многих композиторов ламбады стали забывать. Музыка и танец теряли свою силу, и миллионы фанатов по всему миру были перед этим беспомощны. Некоторые танцоры начали смешивать ламбаду с другими музыкальными стилями, чтобы успеть в полной мере насладиться ею перед тем, как она навечно канет в Лету. Музыка ламбады смешивалась с карибскими Soca, Merengue, Salsa и Zouk.
И однажды стало ясно, что танец ожил: восстановился былой стиль, в нем стало меньше акробатики и больше мягкости, нежности и контактности. К сожалению, как заявляют некоторые танцоры и педагоги (например, бразильский учитель Israel Szerman), сегодня почти во всей Бразилии танец меняет свое название на Zouk.
Безусловно, ламбада – чувственный танец, сексуальный, требующий полной отдачи. Это не только энергичный и веселый танец, но еще и полезный. Он способствует развитию пластики, гибкости, укрепляет мышцы ягодиц. Наверняка, если вы танцуете ламбаду, у вас стройная фигура. Есть у него одно свойство, сближающее его и с танцами живота: вращения бедрами способствуют усилению кровообращения в малом тазу, что является профилактикой различных застойных явлений. Так что ламбада - это еще и секрет молодости и здоровья.
Источник: dance-stop.ru
Танец сексуален, да, но он исполняется всеми типами людей, всех возрастов и полов, без "грязных" коннотаций, данных ему очень плохими Голливудскими кинофильмами. Он является очень изящным, быстро изменяющимся. Когда Вы должны переместить свои ноги и тело, что быстро продвигаться на танцевальной дорожке, не опрокидываясь на всем протяжении танца, ПОСЛЕДНЯЯ вещь на Вашем уме - противоположный пол...
Во времена, когда Бразилия была португальской колонией (1500-1822 гг.) в северной части страны существовал популярный танец под названием каримбо. Он был очень чувственен и основывался на том, что женщина, кружась, старалась «накрыть» мужчину своими круглыми юбками. Играли барабаны, сделанные из стволов деревьев, специально обожженных огнем. Шло время, танец менялся, менялась и музыка. Из-за близости Карибских островов сказалось сильное влияние карибской музыкальной культуры, и даже сегодня мы можем почувствовать это, если послушаем карибские радиостанции в северных штатах Бразилии (например, в Амапе).Эта тесная связь произвела на свет некоторые новые ритмы - Sirimbó и Lari Lari; словом, танец каримбо в конечном итоге изменился так, что перестал быть на себя похож.
Через некоторое время местная радиостанция Белема (столица штата Пара) стала называть этот новый вид музыки «ударным ритмом» и «ритмами Ламбады» (Ламбада – слово местного наречия, обозначающее сильные ритмические удары музыки). Это последнее название «ламбада» очень всем понравилось и стало ассоциироваться с новым обликом старого танцевального стиля.
Тогда каримбо снова стал танцеваться парами; он очень напоминал меренге, но содержал большее количество кружений. Человек, который называл себя Pinduca, был очень известным певцом на севере Бразилии, и все считали, что именно он – настоящий отец Ламбады, хотя кроме севера страны его больше нигде не знали и не узнали. (1983 год)
Смешение металлической и электронной музыки Карибских островов вновь изменило облик каримбо, и музыка быстро распространилась по всему северо-восточному региону Бразилии (самые туристические места); только этот новый каримбо назывался уже ламбадой.
Ламбада путешествовала по побережью и, наконец, достигла Байи (старейшего бразильского штата), где начала испытывать влияние танца форро (еще один старый бразильский стиль с акцентированным ритмом). Постепенно музыкальный размер ламбады стал 4/4, а не 2/2, как раньше; можно с уверенностью говорить, что именно тогда ламбада совершенно потеряла сходство со своим прародителем каримбо.
Ламбада танцевалась с согнутыми ногами, степы исполнялись из стороны в сторону и никогда – спереди назад. В моде были тесные юбки, и случилось так, что они начали ассоциироваться с ламбадой, а ламбада – с ними. До сих пор в некоторых местах (например, в «Lambar» – в ночном клубе города Сао Пауло) встречаются классические пары: дама в узкой юбке и мужчина в длинных брюках.
В годы распространения ламбады набирал популярность и Карнавал из Байи; ежегодно появлялся какой-нибудь новый стиль танца, только чтобы исчезнуть за год из-за низкой туристической активности. Так, за несколько лет до ламбады среди множества других танцев танцевались фрикоте и ти-ти-ти, о которых сегодня никто и не вспоминает.
Вместе с «Trio-eletricos» (большие передвижные платформы с громкоговорителями, на которых музыканты и поныне выступают во время Карнавала) ламбада стала распространяться по Багии и обустроилась в городе Порто Сегуро. Во время первого бума ламбады юго-восточный регион Бразилии (наиболее развитый экономически) относился к ритмам, которые приходили из Багии, с нескрываемым презрением (считалось, что все эти ритмы живут только летом и потом умирают).
Сейчас ходит сказка о том, что, якобы, в тридцатые годы двадцатого века танцевание ламбады было запрещено. Это не так. В действительности запрещен был танец Maxixe – за вызывающие тексты и откровенные движения. Ламбада же на пике своей популярности считалась многими непристойной потому, что эти «многие» вообще ничего не знали о танце и пытались высосать шумиху из пальца, превратить в порнографию чувственный, утонченный стиль. Самое смешное, что много лет спустя, уже в наше время, существуют действительно едва ли не порнографические танцы (например, «dança da garrafa»), и людей это нимало не волнует.
Хотя все признавали, что ламбада – это настоящая лихорадка лета, до настоящего мирового признания ей было далеко. Многие первые ламбатерии (места, где танцуют ламбаду) не могли выжить в условиях зимнего оттока туристов и потому закрывались. Однако ламбада не умирала…
Пока в Бразилии ламбада боролась с зимой, у некоторых европейцев появились на нее планы. Однажды в конце лета несколько французских бизнесменов приехали в Бразилию и купили музыкальные права на 300 композиций в стиле ламбада. Потом вернулись во Францию и организовали группу «Kaoma», вложив серьезную сумму в раскрутку. Так ламбада стала стилем, известным на весь мир, и достигла даже дальнего востока Японии, где осталась и по сей день.
Мировая лихорадка ламбады была такой сильной, что случилось почти невозможное: она вернулась в Бразилию, и куда бы вы думали? – в тот самый экономически развитый юго-восточный регион, который ее ненавидел. Это возвращение изменило способ танцевания ламбады, и впервые за тридцать лет со времен «Биттлз» танцевать стали парами. То, что сегодня в Бразилии имеются тысячи школ бальных танцев, огромные сетевые конференции и десятки тысяч довольных танцоров – заслуга французов из «Kaoma» и их международного успеха.
Эту вторую волну называют Вторым Бумом Ламбады. Событие это очень сильно повлияло на мировую культуру. Мало того, что молодые люди вновь стали танцевать парами – ламбада превратилась в международный феномен под названием Самба.
Забавная ирония этой истории в том, что самое известное в мире музыкальное произведение в стиле ламбады «Chorando se foi» («Она ушла в слезах») на самом деле – боливийского происхождения и называется «Llorando se fue» (то же самое). На обложке боливийского альбома с этой песней написано «Ламбада»; отсюда и вторая сказка: ламбада пошла из Боливии. Это тоже ошибка.
Распространившись по миру, танец сильно изменился. Из-за того, что хороших танцоров ламбады не хватало для съемок фильмов и шоу, большинство профессионалов стали вносить в нее изменения. В ламбаду добавились кружения и степы, похожие на элементы джайва и ист-кост свинга, а также некоторые акробатические движения.
Ламбада игралась на всех радиостанциях, и некоторые музыканты (например, Sidney Magal и Fafá de Belйm) в попытках следовать моде создавали настоящие хиты. Однако довольно скоро обнаруживалось, что их заинтересованность в ламбаде основана исключительно на старании заработать побольше денег. Такие музыканты быстро забывались.
Спустя некоторое время многих композиторов ламбады стали забывать. Музыка и танец теряли свою силу, и миллионы фанатов по всему миру были перед этим беспомощны. Некоторые танцоры начали смешивать ламбаду с другими музыкальными стилями, чтобы успеть в полной мере насладиться ею перед тем, как она навечно канет в Лету. Музыка ламбады смешивалась с карибскими Soca, Merengue, Salsa и Zouk.
И однажды стало ясно, что танец ожил: восстановился былой стиль, в нем стало меньше акробатики и больше мягкости, нежности и контактности. К сожалению, как заявляют некоторые танцоры и педагоги (например, бразильский учитель Israel Szerman), сегодня почти во всей Бразилии танец меняет свое название на Zouk.
Безусловно, ламбада – чувственный танец, сексуальный, требующий полной отдачи. Это не только энергичный и веселый танец, но еще и полезный. Он способствует развитию пластики, гибкости, укрепляет мышцы ягодиц. Наверняка, если вы танцуете ламбаду, у вас стройная фигура. Есть у него одно свойство, сближающее его и с танцами живота: вращения бедрами способствуют усилению кровообращения в малом тазу, что является профилактикой различных застойных явлений. Так что ламбада - это еще и секрет молодости и здоровья.
Источник: dance-stop.ru