07 августа 2013

Невероятные упражнения цигун

Невероятные упражнения цигун
Поверите ли вы, что некоторые упражнения цигун могут заставить вас кататься по земле, гром­ко кричать, ходить, как медведь, или танцевать, как обезьяна, и все это не по вашей воле? Многие сомневаются в этом. Но теперь вы можете сами про­верить это, выполняя описанные далее упражне­ния. Такой возможности до сих пор не было даже у большинства китайцев, потому что в прошлом ци­гун, искусство развития энергии, был доступен только избранным.

К счастью, переход от феодальной концепции («хорошее нужно держать при себе») к современной философии («хорошим нужно делиться со всеми людь­ми») позволил другим людям независимо от нацио­нальности, культуры и религии ознакомиться с пре­красным и удивительным искусством цигун.

Этот вид упражнений цигун известен под назва­нием «Игра пяти зверей». Он разработан великим врачом Хуа То, жившим во II в. Сначала люди ду­мали, что Хуа То имитирует движения тигра, мед­ведя, оленя, птицы и обезьяны, чтобы составить комплекс упражнений для сохранения здоровья и долголетия. Однако последние исследования пока­зали, что эти движения не были им выбраны зара­нее, они появились спонтанно, когда сознание ис­полнителя находилось в состоянии цигун.

Но почему именно пять зверей, а не четыре, шесть или еще сколько-нибудь? Почему эти движе­ния напоминают движения именно тигра, медве­дя, оленя, птицы и обезьяны, а не других живот­ных? И почему эти движения возникают помимо воли занимающегося?

Число пять - потому, что существует пять раз­личных видов энергии, исходящей от пяти накопи­тельных органов цзан: легких, почек, печени, сердца и селезенки. Энергия перикарда, шестого органа цзан, подобна энергии сердца. Энергии шести пре­образующих органов фу - толстой кишки, мочево­го пузыря, желчного пузыря, гонкой кишки, же­лудка и «тройного обогревателя» - подобны энер­гиям соответствующих органов цзан.

Различна природа этих органов, символизируе­мых пятью элементарными процессами, поэтому и энергии других органов ведут себя по-разному. Ког­да энергии этих органов проявляются внешне как движения тела, они составляют пять архетипов дви­жений. Хуа То и другие мастера использовали пять животных, чтобы символизировать эти пять архе-типических движений.

Например, когда энергия легких течет мощно и заставляет человека двигаться, то его движения от­личаются от тех, что возникают под действием энер­гии почек или энергии других органов. Поскольку энергия легких очень мощна, она может заставить человека страшно рычать; а так как энергия выво­дится из легких через нос, она может заставить его ужасно храпеть. Люди могут реветь, или фыркать по-разному, или совершать другие действия, хотя эти движения, вызываемые сильным потоком энер­гии легких, будут стилизованы в архетип, и древ­ние мастера использовали тигра для представления этих движений.

У движений, вызванных энергией почек, будут другие характеристики. Поскольку почки отвечают за питание скелетной структуры, мощный поток их энергии, продвигаясь к костям, заставит исполни теля ходить, как медведь, на задних лапах. Энергия печени воздействует на мышцы, и может случить­ся, что пальцы человека будут напоминать рога оленя. Энергия сердца связана с радостью, и ее выход - язык, заставляющий человека щебетать, как птица. Энергия селезенки выходит через рот. вследствие чего человек начинает кривляться, как обезьяна. Движения, описанные здесь, стилизованы; движе­ния исполнителя могут не соотноситься так четко с определенными категориями.

Почему энергия почек влияет на кости, а энер­гия печени - на мышцы, а не наоборот, или поче­му эти функции не выполняются другими органа­ми? Это все равно что спрашивать, почему сердце качает кровь, а легкие осуществляют дыхание, а не наоборот, или почему функции кровообращения и дыхания не выполняются желудком или желчным пузырем. Очевиден следующий ответ: таким обра­зом работает наш организм.

Западная наука пока не обладает этими знания­ми об энергии почек пли другого органа, которыми китайцы успешно пользуются в своей медицинской практике на протяжении веков. Западные ученые с их передовой технологией могут внести большой вклад в мировые знания, если захотят проверить эту информацию.

Могут ли эти энергии заставить нас двигаться помимо нашей воли и иногда очень странно и смеш­но? Да, если мы позволяем им и вырабатываем их благодаря соответствующим упражнениям цигун. Они мощные и удивительные.

Фактически эти и другие энергии в нашем орга­низме отвечают за превращение воздуха, которым мы дышим, и пищи, которую едим, в соответствуюшие питательные вещества, в то же время держа под контролем миллионы микробов, которые ина­че заставили бы нас попасть в больницу, регулируя работу мышц глаз и нервов головного мозга для того, чтобы мы понимали, что читаем, и выполняли мно­гое другое для поддержания системы деятельнос­ти - того, что мы называем жизнью. Если эти энер­гии заблокированы или разбалансированы, мы за­болеваем.

Целью «Игры пяти зверей» или подобных уп­ражнений системы цигун, известной также как «ис­кусство самопроявляющихся движений» или «выз­ванного потока ци». является очищение блокиро­вок в энергетических потоках и их гармонизация. Как узнать, где находятся блокировки или где в потоке отсутствует гармония? Они находятся там, где бо­лезнь.

Самый полезный аспект упражнения состоит в том, что мы не должны знать точное место, где за­таилась болезнь. Во многих случаях мы даже не осоз­наем, что больны; текущая энергия вызванного потока ци вылечит эту болезнь, и мы даже не узна­ем об этом!

Энергия течет из зон с высокой энергией в зоны с низким уровнем энергии. Задавать вопрос, поче­му так происходит, то же, что спрашивать, почему вода течет сверху вниз. В обоих случаях ответ один: из-за их естественных свойств.

Например, может быть множество причин для заболевания печени, такие как стресс, уплотнение тканей печени, нарушение нервных импульсов, идущих к печени и от нее, воздействие микробов, а также другие факторы, до сих пор не известные за­падной медицине. Однако главной причиной с точ ки зрения китайцев, которые рассматривают нару­шение холистически, - дисбаланс в энергетичес­ком потоке печени.

Если энергетический поток гармоничен, отри­цательные эмоции, порождаемые стрессом, исче­зают; печень омывается энергией, которая может «размягчить» больные ткани; блокировки будут лик­видированы и функции нервов восстановятся; бо­лезнетворные микробы будут уничтожены или ней­трализованы защитной энергией, а силы больного восстановлены, чтобы бороться с любыми аномаль­ными условиями, вызывающими болезнь. Непроиз­вольные движения, вызванные потоком ци, гармо­низируют поток энергии, устраняя, таким образом, нарушение.

«Игра пяти зверей» и движения, вызванные по­током ци, бесценны; они подходят для лечения почти всех болезней, за исключением таких случа­ев, как, например, пуля в желудке или сильное повреждение конечности, когда необходимы хирур­гические операции. Приводим описание упражне­ний «Игры пяти зверей», представленное современ­ным мастером цигун Лян Шифэном.

Игра пяти зверей
Прежде чем приступать к упражнениям «Игры пяти зверей», стоит обратить внимание, особенно начинающим, на следующие моменты.

1. Возможно, вас очень удивят ощущения при выполнении этих упражнений.

2. Эти упражнения не имеют отношения к ре­лигии.

3. Ваши непроизвольные движения вызваны уси­ленным потоком энергии, который так же естественен, как кровообращение, а не добрыми или злы­ми духами, как это может показаться некоторым людям с богатым воображением.

4. Точно следуйте инструкциям и рекомендациям.
Отклонение от них может вызвать побочные эффек­ты, такие как головокружение, учащенное сердцеби­ение и тошноту. Но не стоит излишне беспокоиться;побочные эффекты могут быть при применении любого лечебного метода, если его придерживаться неточно. Выполнение упражнений «Игры пяти зве­рей», вероятно, безопаснее, чем прием антибиоти­ков или инъекции.

5. Скажите людям, которые могут увидеть ваши странные непроизвольные движения, если это про­изойдет, что это часть упражнений, чтобы люди не пугались. Проследите, чтобы площадка, на которой вы занимаетесь, была безопасной: ровной, без ка­нав и острых предметов поблизости.

6. Возможно, вам придется много тренировать­ся, прежде чем вам удастся сделать непроизволь­ные движения, и к тому же они необязательно бу­дут такими эффектными, как рев тигра или прыжки обезьяны.   И прежде  чем  вы освоите  эти упражнения, не прилагайте слишком много усилий для их выполнения. Некоторые люди просто слегка раскачиваются, словно гибкий тростник.

7. Слово «непроизвольный» здесь относительно.
На самом деле вы все время держите свои движе­ния под контролем; вы можете прекратить упраж­нение в любой момент или продолжать делать уп­ражнение «непроизвольно», потому что эти движения действуют благотворно на ваш организм и нравятся вам.

8. Позаботьтесь о том, чтобы во время ваших за­нятий вам никто не мешал.

9. Какова бы ни была причина, не прерывайте резко выполнение упражнения. Всегда заканчивайте движения мягко и грациозно.

10. Многие люди считают эти упражнения таким незабываемым опытом, о котором раньше даже не мечтали.

Средним пальцем левой руки мужчины должны нажать на пупок 49 раз. Потом, опустив эту руку, средним пальцем правой руки массировать бай-хуэй, энергетическую точку на темени головы 10 раз. Жен­щины средним пальцем правой руки нажимают на пупок 49 раз, а затем средним пальцем левой руки 10 раз массируют ту же точку на голове. После этого обе руки опускаются вдоль бедер.

Закрыв глаза, несколько раз повторите про себя следующие строки:

Спокойней и спокойней становясь, Плыву я в небесах, свободу ощущая. Поток энергии течет во мне, струясь; В меня вселяет он ликующую радость.

Постарайтесь ощутить то. что вы говорите. Рас­слабьтесь физически и психически и почувствуйте, как ваша жизненная энергия равномерно и беспре­пятственно течет по всему вашему телу и как вам комфортно и приятно. Затем подумайте об энерге­тическом поле вашего живота (или, если вы не со­всем представляете себе, что такое энергетическое поле, просто подумайте о своем животе).

Затем подумайте о своей жизненной энергии на темени, струящейся, словно водопад, по всему телу. Думайте о своей жизненной энергии, текущей и открывающей меридианы (или энергетические пути), начиная с головы и кончая стопами. Поста­райтесь ощутить слабое покалывание энергетичес­кого потока и, если оно появится, воспринимайте его с удовольствием. Сосредоточьтесь на этих мыс­лях и проведите визуализацию три раза.

Затем в течение двух-трех секунд думайте о сво­ем третьем глазе (инь-тан), потом в течение шести семи секунд думайте о двух энергетических точках на подошвах стоп (юн-цюань). (Если вы не увере­ны, что знаете, где находятся эти точки, думайте просто о своих подошвах.)

Ваши глаза все еше закрыты. Не открывайте их, пока делаете это упражнение, но потом, когда вы его усвоите, если захотите, будете делать его с от­крытыми глазами.

Сосредоточьте свое внимание на энергетическом поле своего живота (или на животе). Своим внутрен­ним взором смотрите на свой пупок. Забудьте о дыха­нии через нос и дышите через пупок! Это можно де­лать, думая о космической энергии, втекающей в вас через пупок. Поскольку пупок вдьгхает космическую энергию, он должен быть втянут. Но не делайте это физически, это нужно делать умозрительно. Представь­те, как ваш пупок пять раз вдыхает, и к пятому разу он втягивается к спине, но не физически.

Представьте, что вы видите, как ваш пупок при­жат к энергетической точке в середине спины (мин-мэнь). Сосредоточьте свое внимание на этой точке в течение 6-7 секунд.

Затем снова сделайте пять вдохов пупком, при­чем при выдохе пупок выдвигается вперед, но только в воображении. Если это вводит вас в заблуждение, просто представьте, как энергия вытекает из ваше­го тела через пупок, и каждый раз, когда это про­исходит, ваш пупок выдвигается вперед из вообра­жаемого положения у спины. К пятому вдоху ваш пупок умозрительно возвращается в исходное по­ложение (хотя физически он постоянно оставался неподвижным).

Сосредоточьте внимание на пупке. Своим внут­ренним зрением посмотрите на него, послушайте его. все ваше сознание займите мыслями о нем, исключив все ощущения. Оставайтесь в этом спо­койном состоянии, сосредоточившись на пупке при­мерно в течение 15 минут, затем завершите упраж­нение.

Но если в любой момент в течение этих 15 ми­нут вы начинаете сами по себе двигаться, мягко подчинитесь этим движениям. Сначала эти движе­ния медленные, но постепенно они становятся все активнее. Вы можете сдвинуться с места и даже на­чать кривляться не по своей воле. Некоторые люди могут кричать, смеяться или плакать, то есть дать выход своим эмоциям. Но большинство людей гра­циозно раскачиваются.

Если ваши движения становятся очень энергич­ными, а вы находитесь на начальной стадии, то рекомендуем замедлить темп. Это делается волевым усилием. Просто прикажите себе двигаться медлен­нее. Если вас интриговали когда-нибудь такие вы­ражения, как «приоритет духа перед материей», этот опыт покажет вам, что вы обладаете этой способ­ностью.

Через 15-30 минут действия вызванного потока энергии спокойно прикажите движениям замедлить­ся, а затем постепенно прекратиться. В течение не­скольких секунд спокойно стойте, сосредоточив мысли на своем животе. Завершите упражнение по-тиранием ладоней, затем приложите теплые ладо­ни к глазам, слегка постукивая их и открывая. Прой­дитесь, сделав 30 быстрых шагов, и вы почувствуе­те себя свежим и бодрым.

«Игра пяти зверей» - бесценный дар Хуа То, который первый разработал эти упражнения во II веке, а также Ляп Шифэна, щедро открывшего их секреты. Это один из лучших ответов китайской медицины на вопрос Якоба Хенле относительно рев­матизма, истерии и рака (см. предисловие).

В соответствии с философией китайской меди­цины причиной ревматизма становится застой энер­гии в клетках организма или между ними. «Игра пяти зверей» идеально подходит для лечения ревматиз­ма, поскольку эти упражнения содействуют энер­гетическому потоку. Состояние истеричных людей заметно улучшается в результате занятий этим и другими упражнениями цигун, поскольку усилен­ный поток энергии помогает стабилизировать эмо­ции. «Игра пяти зверей» восстанавливает естествен­ные способности самоисцеления и регенерации, внося, таким образом, вклад в оздоровление рако­вых больных.

Но если даже вы обладаете этим драгоценным даром, тренируйтесь постоянно и сознательно, то есть один или два раза в день, по крайней мере в течение трех месяцев, чтобы получить результат. Понятно, что многим читателям покажется неве­роятным, что выполнением этих упражнений мож­но восстановить здоровье, достичь долголетия и вылечить почти каждую болезнь; примут ли они этот щедрый дар решать им.

Многие люди, включая Шекспира, говорили, что в нашем мире странностей больше, чем в ином. Если вам интересно узнать о некоторых страннос­тях и извлечь из этого пользу, то в двух следующих главах, посвященных системе цигун, вы найдете примеры.

Источник: kunpendelek.ru
Похожие статьи: